Дошкольная группа

  

 2015 

Образование дошкольной группы  

Кадры    в   дошкольной группе МОУ «OОШ п.Восточный» 

Учебный план 

Расписание НОД  

Распорядок дня 

 Образовательная программа

Рабочая программа  

Годовой план

Положение о консультативном центре

План работы консультативного центра


 

2014

 Материально техническая база.

 В детском саду функционирует 1 разновозрастная группа. НОД  проводится в специально оборудованной  групповой  комнате.  Игровые   зоны (мини-центры)  расположены  в другой   групповой комнате: «Поликлиника» «МИНИ-МУЗЕЙ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ИГРОВОЙ ЦЕНТР ДЛЯ    ДЕВОЧЕК» , «ЦЕНТР ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ», «ИГРОВОЙ ЦЕНТР ДЛЯ    МАЛЬЧИКОВ»,«МАГАЗИН», «САЛОН КРАСОТЫ» ,«ЦЕНТР  КОНСТРУИРОВАНИЯ», «ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР» «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ  ЦЕНТР», «ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ» «ПОЖАЙЛУСТА  ТИХО  Я, ДУМАЮ» «УГОЛОК РЯЖЕНИЯ» «В МИРЕ ВОЛШЕБНЫХСКАЗОК» ,    «ЦЕНТР  ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА» «УМНАЯ КНИГА» «ЦЕНТР  ЗДОРОВЬЯ».

 Имеется  медицинский кабинет, прачечная,  пищеблок, выдерживается лицензионный норматив по площади на одного воспитанника в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13   

Модернизация образования

Модернизация системы дошкольного образования.

       Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Модернизация образования - это политическая и общенациональная задача, она не должна и не может осуществляться как ведомственный проект.

Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования.

Для достижения указанной цели будут решаться  в первоочередном порядке следующие приоритетные, взаимосвязанные задачи:

обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования;

достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования;

формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов;

повышение социального  статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;

развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса - обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения.

        Интересы общества и государства в области образования не всегда совпадают с отраслевыми интересами самой системы образования, а потому определение направлений модернизации и развития образования не может замыкаться в рамках образовательного сообщества и образовательного ведомства. Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты. Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования. Для достижения указанной цели будут решаться в первоочередном порядке следующие приоритетные, взаимосвязанные задачи: обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования; достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования; формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов; повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки; развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса - обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения. Основой современной образовательной политики государства является социальная  адресность  и сбалансированность социальных интересов. Стратегические цели модернизации образования могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с представителями национальной экономики, науки, культуры, здравоохранения, всех заинтересованных ведомств и общественных организаций, с родителями и работодателями. Осуществление модернизации образования затрагивает практически каждую российскую семью.

      Модернизация системы дошкольного образования, как определено в Конвенции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г., является основой экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. Модернизация затрагивает структуру, содержание, технологии воспитания и обучения на всех уровнях образовательной системы.

      В  Концепции досрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, представлена современная модель образования, ориентированная на повышение качества образования. "Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью…”.

     Основной целью образовательной политики Саратовской области в сфере дошкольного образования является обеспечение гарантий доступного и качественного дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые условия для последующего успешного обучения ребенка в школе.

     При этом доступность характеризуется  возможностью выбора детского сада, а качество – возможностями и способностями ребенка к освоению программ на последующих уровнях образования.  Для повышения качества образовательной услуги необходимо участие граждан в развитии дошкольного образования (оценка качества образования, формирование содержания образования, инвестирование в дошкольное образование);расширение организационных форм дошкольного образования; разработка и внедрение новой системы оплаты труда воспитателей; введение нормативного   подушевого   финансирования в систему дошкольного образования (разработка норматива).

   Уже в возрасте 3–6 лет формируются такие ключевые для сегодняшнего общества качества, как креативность, способность к поиску знаний. Поэтому современная модель образования предполагает высокие технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей. В основе современных образовательных стандартов – переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских. Использование этих технологий требует высокой квалификации воспитателей – педагогов.

  Новое время диктует новые условия. Спектр проблем, стоящих перед современным педагогом, настолько широк, что от него требуется владение информационными технологиями, умение эффективно сотрудничать с другими людьми, полноценно использовать личностные ресурсы, готовность осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность.

Поэтому подготовка специалистов в области дошкольного образования приобретает особую значимость. "Сегодня востребован не просто воспитатель, а педагог – исследователь, педагог – психолог, педагог – технолог”.

Творчество – наиболее существенная и необходимая характеристика педагогического труда. Педагогам, работающим в условиях модернизации системы образования, предстоит творчески осмыслить новое содержание учебно-воспитательного материала, отыскать более эффективные пути, формы и методы трудового, нравственного, эстетического и физического воспитания. Овладение более высоким уровнем профессионального мастерства рассчитано на высоко развитое профессиональное мышление, активизацию творческого потенциала педагога. Кроме того, проблема подготовки воспитателя ДОУ к педагогической деятельности, как к творческому процессу, приобретает в настоящее время особую значимость и остроту.

Современное информационное общество ставит перед образовательными учреждениями, и , прежде всего, перед системой повышения квалификации, задачу подготовки специалистов способных:

1) гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место; 
2) самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; четко осознавать где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить; 
3) грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем); 
4) быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях.

Самостоятельным элементом современной модели образования становится система раннего развития детей (от 0 до 3 лет). Уже с 2010 года созданы специальные службы педагогической поддержки раннего семейного воспитания и целевые программы сопровождения детей из семей группы риска.

Для массового охвата дошкольным образованием государство поддерживает многообразные программы раннего развития детей, предлагаемые организациями различной формы собственности. В рамках данных программ особое внимание будет уделено выявлению одаренности и возможных трудностей в развитии. Данный тип образовательных услуг направлен, прежде всего, на максимально полное использование образовательного потенциала семей.

В результате усиления внимания к раннему развитию детей можно будет добиться снижения числа детей в программах коррекционного обучения и значительного повышения качественных результатов начального образования.

Предшкольное образование (4-6 лет) существует, как правило, в форме дошкольных учреждений с жестко стандартизированной услугой, которые не обеспечивают достаточно широкого охвата детей услугами дошкольного образования. При этом подготовка к следующему этапу обучения строится, порой, как простой перенос элементов школьного обучения в детский сад

Уже к 2012 году для расширения охвата разнообразными услугами дошкольного образования будут привлекаться организации разной формы собственности. Государственно-частное партнерство в этой сфере будет выражаться в системе подушевого финансирования программ дошкольного образования, которое предполагает возможность получения бюджетного финансирования негосударственными организациями, оказывающими услуги дошкольного образования.

При этом принципиальным требованием к новой схеме оказания услуг дошкольного образования будет гибкость образовательных программ, их «подстраиваемость»  под различные потребности семей. Конкретными вариантами новой схемы могут быть группы дошкольного образования при общеобразовательных учреждениях, группы кратковременного пребывания при образовательных учреждениях различных типов и видов, в том числе при учреждениях дополнительного образования.

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ:

Необходимо вести поиск педагогических идей, по обновлению содержания, образовательных технологий в практике воспитания и образования детей дошкольного возраста;

Модернизации технологий дошкольного образования (внедрения инновационных технологий в образовательно-воспитательный процесс).

Постоянно повышать профессиональное мастерство и престиж труда педагогических работников дошкольного образования;

Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов, распространения передового опыта, внедрения новых технологий обучения и воспитания;

Привлечь внимание органов исполнительной власти, научной общественности, средств массовой информации к проблемам развития системы дошкольного образования детей;

Обратить внимание  работников образования  на  предшкольное образование детей, не охваченных дошкольным образованием.

Расширить разнообразие форм предоставления услуги.

 

Образовательная программа (далее Программа)  дошкольного образовательного учреждения   МОУ  «OОШ п.Восточный» определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования для разновозрастной группы детей от трех до семи лет и обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому и направлена на решение следующих задач: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия); - сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; - формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности; - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; - обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; - определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Основой разработки Программы является следующая нормативно-правовая база: - Конституция Российской Федерации; -Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации"; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013года №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным образовательным программам дошкольного образования» -Сан ПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 года -Постановление правительства РФ от 05.08.2013 №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» - Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23.11.2009 г «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программе дошкольного образования» Программа охватывает возрастной период от 3 до 7 лет. Срок реализации Программы: 2013 – 2014 учебный год. В разновозрастной группе общеразвивающей направленности ДОУ реализуется: • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2012 год Задачи, содержание, объем образовательной нагрузки, основные результаты освоения Программы, подходы и принципы построения образовательного процесса в ДОУ отражают целевые и ценностные ориентиры семьи, общества и государства Российской Федерации в сфере дошкольного образования Программа ДОУ является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность.). Программа ДОУ – нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса ДОУ. Данный документ разработан педагогическим коллективом образовательного учреждения МОУ «OОШ п.Восточный», в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ. Период определяется сроком поступления и завершения ребенком дошкольного образования в МОУ « OОШ п.Восточный»

Учитывая уровень состояния здоровья детей, актуальность задач укрепления здоровья и воспитания у ребенка самостоятельности и ответственности за свое поведение, в детском саду реализуется парциальная Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева).

 Экологическое воспитание реализовываетс по программе Т.С.Николаевой «Экологическое воспитание»

Образовательная программа ДОУ _положение_ Скачать 

 Образовательная программа ДОУ..doc

Microsoft Word документ [936.5 KB]
Скачать

 Для Вас, родители!

САЙТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 http://mamadoma.narod.ru –"Мама дома": беременность, роды, детская кухня, психология, уход

 http://parent.fio.ru – сайт "Родитель"

 http://www.angelfire.com/ok3/ay1/ – "С заботой о детях"

 http://www.parenting.ru – мамам и папам о детях: всё, что необходимо знать 

 http://www.parents.ru – здоровый родитель, дети и медицина, таблицы роста

 http://www.psyparents.ru – детская психология для родителей

 http://igra.line.ru – пальчиковые игры

 http://www.7ya.ru — самый семейный сайт интернета;

 http://www.nanya.ru/beta/articles/9925.html - сайт для будущих мам

 http://www.puzkarapuz.ru — сайт для мам, пап и их детишек;

 http://www.vkapuste.ru — всё о детях, для детей и родителей;

 http://www.detiseti.ru — всё о детях и для детей, полезняшки для детей и родителей;

 http://www.naradyge.ru — сайт как для детей, так и для родителей;

 http://www.cheburashka.my1.ru — сайт, созданный специально для детей и их родителей;

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Для Вас родители /3/detskaja_stranichka.docx

• Моего ребёнка обижают/1/moego_rebjonka_obizhajut.doc

• Девять шагов к здоровой жизни/PAMYaTKA_9_shagov_k_zdorovoy_zhizni.doc

• Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и  

 капризности /PAMYaTKA_Chto_neobhodimo_znat_roditelyam_o_detskom.doc

• Разговорчивые пальчики/PAMYaTKA_Razgovorchivye_palchiki.doc

• Проблемы детей в неполной семье/problemy_detej_v_nepolnoj_seme.doc 

• Рекомендации психолога по преодолению упрямства и капризности у детей/PAMYaTKA_Rekomendacii_psihologa_po_preodoleniyu_up.docx 

• Летние рекомендации для родителей/letn_dosug2.ppt

  Инструкция для родителей   по охране жизни и здоровья детей

Родители (законные представители) обязаны передавать ребенка ЛИЧНО ВОСПИТАТЕЛЮ.

2  Забирать ребёнка из детского сада обязаны Родители, расписываясь в «Журнале приёма детей». В случае, когда ребенка забирают близкие родственники, родителям необходимо заполнить заявление и предоставить ксерокопию паспорта близкого родственника. 

 3.Ребёнок должен знать свой адрес, фамилию, имя, отчество родителей и их телефон.

• В отпуск воспитанник уходит не ранее 15 июня текущего года на 75 дней, с сохранением места в детском саду.
• Все дети возвращаются с летних каникул 1 сентября текущего года со справкой об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья из поликлиники.
• К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к старшему воспитателю или заведующему.
• Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики.
• Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки
• Умытое лицо;
• Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
• Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
• Чистое нижнее белье;
• Наличие достаточного количества носовых платков
Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:
• Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам - шорты, трусики, колготки; девочкам - колготки, трусики. В теплое время - носки, гольфы.
• Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ: острые, режущие стеклянные предметы(ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.

4.КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИНОСИТЬ В МДОУ:

-острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди,

баллончики с распылителями, гайки, шурупы, батарейки, золотые украшения,

мобильные телефоны);

-мелкие предметы (бусинки, пуговицы, монеты и т.д.);

-таблетки (лечение ребёнка проводится дома, под наблюдением врача);

запрещается ношение в детском саду пляжной обуви, без задников (шлёпанцы), так как они травмоопасны и вредят здоровью детей;

 5. BO ИЗБЕЖАНИИ ОТРАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- приносить в детский сад из дома еду, угощения и напитки.

-приносить во время празднований Дней рождений детей в детский сад кондитерские изделия, содержащие масляные и безейные крема, - приносить в детский сад и ограничить дома употребление жевательной резинки.

 6.Если у ребёнка накануне прихода в детский сад были проблемы со здоровьем (температура, рвота, расстройство желудка, высыпания и т.д.), обязательно ставить в известность воспитателя. Детский сад для посещения здоровых детей. Больным детям детский сад посещать запрещается во избежание распространения инфекции среди детского коллектива.

Памятка для родителей 

Общие рекомендации: 

• Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.30 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.

Требования к внешнему виду детей 

• Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;

Основные правила поведения взрослых в период, когда ребенок начал посещать ДОУ.

 

   Приводить ребенка вначале желательно на 1-2 часа в течение недели или двух.

Перед тем как идти в детский сад, не следует кормить ребенка; нет ничего страшного в том, что ребенок подождет с приемом пищи.

Желательно разработать несложную систему прощальных знаков (например, воздушный поцелуй, рукопожатие) и ежедневно повторять ее. При этом важно уходить не задерживаясь, не оборачиваясь, - так малышу будет проще отпускать вас.

Ребенок может принести из дома фотографию близких людей, свою любимую игрушку, что также придаст ему уверенность. Обеспечивает психологический комфорт. 

Во время прощания родители должны всегда демонстрировать хорошее настроение, чувствовать себя уверенно, общаться с ребенком только доброжелательным тоном и обязательно уточнить, когда заберут его домой.

После детского сада малыша нужно похвалить за проведенный день: «Молодец! Ты хорошо ведешь себя, я горжусь тобой», продемонстрировать свою любовь и заботу.

 

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ

Адаптация в детском саду - сложный процесс, разобраться в котором помогут советы для родителей детей.

Детсадовская дезадаптация встречается чаще, чем школьная, но на нее реже обращают внимание и родители, и специалисты, считая чуть ли не нормой ежеутренний плач перед расставанием с мамой, постоянные респираторные заболевания, резкий контраст между поведением ребенка в саду и дома.

В последние годы получило распространение странное мнение, что лучше отдавать ребенка в детский сад до трех лет - якобы он легче адаптируется в новой среде, меньше возникает проблем с приучением к детскому саду. Действительно, как правило, ясельные дети - это очень удобно. Воспитателя называют мамой, любят детский сад, идут туда с удовольствием, легко остаются даже на пятидневку. Но нужно твердо помнить, что у таких детей нарушается развитие естественного чувства привязанности к родителям, к дому. Теряется ощущение семьи как самого ценного и дорогого, что в дальнейшем может сослужить плохую службу во взрослой жизни.

Поэтому сразу стоит отметить: если у вас есть возможность посидеть с ребенком до 3-4 лет, не отказывайтесь от нее. Здесь же хочу сказать, что рождение второго ребенка - это не повод отвести старшего в детский сад. Старший уже с двухлетнего возраста будет вам не обузой, а помощником: принести-унести одеяльце, пеленку, погреметь погремушкой.

Налаженный с детства контакт между детьми - это хороший фундамент для их будущих взаимоотношений.

Если малыш осенью должен пойти в детский сад, то постарайтесь за оставшееся время подготовить его и себя к этому событию.

1. Перестаньте волноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.

2. Обратите внимание на режим дня ребенка. За лето он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного. Научите каким-нибудь играм: вспоминанию выученных им стихов, песен, сочинению сказок, счету, рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей. Очень полезны так называемые пальчиковые игры. Хорошо, если вам удастся смоделировать ситуацию коллективного тихого часа.

3. Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните "кусочничество" между едой. Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита. Если ваш строгий тон и настоятельные просьбы съесть все побыстрее и до конца вызывают у малыша приступ тошноты - это серьезный повод задуматься о возможности посещения ребенком детского сада. В любом случае о детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе. Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад.

4. Закаливать нужно всех детей, а детей, которые идут в детский сад - особенно. Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду - самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, озеро, море), при этом постарайтесь не ограничивать пребывание ребенка в воде и не очень контролируйте ее температуру. Постепенно приучайте ребенка к холодному питью (кефир, молоко, сок из холодильника). Мороженое - это не только вкусно, но и полезно с точки зрения контраста температур.

5. Довольно часто встречаются дети, которые плачут при расставании с мамой. Их приходится долго уговаривать, даже если они остаются с близкими, хорошо знакомыми людьми. Если после того, как мама ушла, ребенок чувствует себя хорошо, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, необходимо изменить только сложившуюся "традицию" расставания. "Почетной обязанностью" малыша может стать помощь маме при сборах на работу ("А ну-ка неси мою "рабочую" сумку" или "Куда же это я положила зонтик? Ты не мог бы поискать его?"), а также такие ритуалы, как провожать маму до лифта или махать рукой из окна. Однако встречаются дети, которые сильно нервничают в мамино отсутствие, следят за временем, когда она должна прийти. В отсутствии мамы у них ухудшается сон и аппетит, иногда они просто отказываются от еды и не ложатся спать без мамы. Лучше всего в этой ситуации обратиться к психологу. Как правило, такое поведение детей является следствием поведения взрослых. Повышенная тревожность мамы, неправильная оценка собственной роли в жизни ребенка, нежелание увидеть в его поведении элементы манипулирования взрослыми - все эти причины в той или иной степени могут провоцировать подобное поведение. Прежде всего в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама. На практике лучше всего приучать ребенка к расставанию с мамой, создавая такие ситуации, когда малыш сам хочет попросить маму отлучиться. Например, ему нужно сделать для мамы сюрприз, или он заигрался с друзьями, а маме нужно в магазин. Уходя надолго, просите не взрослых, а ребенка следить за порядком в доме. Давайте ему поручения, что он должен успеть сделать к вашему приходу, пусть сам проследит за временем, когда пора есть или ложиться спать. При встрече подробно расспросите малыша о прожитом дне и похвалите за успехи, расскажите, как много вы успели сделать, потому что он помог вам.

6. Последите, как ребенок играет с другими детьми. (Взаимоотношения детей со сверстниками в этом возрасте только формируются. Отдавая ребенка в детский сад, мы ускоряем этот процесс, поэтому было бы неправильно пускать его на самотек.) Подходит ли он к группе играющих детей? Если ему трудно это сделать, помогите: научите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, попросить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант. Хорошо, если у вас летом на даче образуется большая детская компания. Договоритесь с мамами и следите за детьми по очереди. Но с условием, что в течение оговоренного времени дети не могут покидать вашу самодеятельную группу и должны решать все возникающие вопросы только друг с другом и с "дежурной" мамой.

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"


http://www.lesnit.okis.ru/file/lesnit/FGOS%281%29.docx.