Безопасность

2016-2017 г.

Паспорт дорожной безопасности

Уголок безопасности

 2016 год

Пожарная безопасность

Информационная безопасность

Правила поведения на железной дороге

Безопасность детей на дорогах

Антитеррористическая безопасность

Профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними



2015 год

Сведения в МОУ «ООШ п. Восточный» о проведении  профилактического мероприятия 

"Внимание, каникулы!" 

с 26 октября  2015  по  15 ноября  2015 года


               

количество


ед.

тираж


Мероприятия со СМИ по БДД:
- выступлений руководителей в сфере образования

11

 

 


- проведено пресс-конференций, брифингов, "круглых столов"

12

 


Проведено занятий, бесед, инструктажей по БДД:
- лекций и бесед в дошкольных образовательных учреждениях

13

 


- лекций и бесед в учреждениях общего и дополнительного образования

14

 


- с родителями на родительских собраниях по применению ремней безопасности и ДУУ

15

 1

 




Оснащение по БДД и материально техническая база в школах
Количество кабинетов по БДД

16

               0

 


Количество уголков по БДД

 

2

 


Количество отрядов ЮДП

В них детей

 

1

 

15

 



Наличие методической литературы, учебников и рабочих тетрадей по БДД

 

-

 


Организовано и проведено пропагандистских мероприятий:
- по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

17

 

2

 

 

 




 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ВОСТОЧНЫЙ»

 

ПРИКАЗ

30.08.2014 г.                                                                                                          № --

О проведении месячников безопасности

 

В соответствии с приказом управления образования  от 29.08.2014 г. № 367 «О проведении мероприятий «Месячник безопасности детей» и «Месячник гражданской защиты» в образовательных учреждениях Дергачевского района», в целях  восстановления после школьных каникул навыков безопасного поведения  детей на дорогах и в транспорте, а также адекватных действий при угрозе и возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Провести «Месячник безопасности детей» с 4 сентября по 4 октября 2015 года, «Месячник гражданской защиты» с 4 сентября по 4 октября 2014 года.
  2. Утвердить план мероприятий в рамках месячников (Приложение № 1).
  3. Классным руководителям 1-9-х классов обеспечить участие детей в мероприятиях месячника.
  4. Всем работникам школы усилить контроль за соблюдением пропускного режима в школу, исключить стоянку на территории школы транспортных средств, а также проникновение посторонних лиц на чердаки и подвалы.
  5. Заместителю директора по ВР  Кулжановой  Алле Актановне  предоставить информацию в управление образования о проведении месячников по форме в срок до 02.10.2015 г.
  6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 Директор школы:                      Г.М. НИТИШЕВА

 

Мероприятия

Класс

Ответственные

Сроки

Классные часы:

- «Меры безопасности при обращении с огнем»;
    - «Поведение в экстремальных ситуациях»;
 - «Главное - самообладание»;
 - «Ходи по улице с умом»;
 - «Безопасность в дорожно-   транспортных ситуациях»;
 - «Правила поведения учащихся в случае проявлений терракта, возникновений ситуаций природного и техногенного характера» 

 

1-11 

Администрация

школы

Классные руководители

 

 1-9 классов;

Учитель ОБЖ

Рысин А.Г.

В течение месячника

Сочинения и диктанты на тему: 

 «Огонь - друг и враг человека»

1-4 

5-6 

Классные руководители

Учителя литературы

Квашнева С.С.

В течение месячника

Просмотр видеороликов на тему

 «Противопожарная безопасность», «Правила дорожного движения»

1-4 

Учитель информатики: Леснов А.Н

классные руководители

В течение месячника

Выставка работ - рисунков 

«Правила пожарной безопасности»

5-7

Учитель ИЗО
Жумагазиева С.З.

В течение месячника

 

Эвакуация учащихся 

в случае возникновения чрезвычайных ситуации.

 

 Практические занятия. 

1-11 

Администрация
Учитель ОБЖ,
 Классные руководители
Учителя- предметники

По плану школы

Викторина: 

 «Пожарная безопасность» 

9-11 

Администрация
Совет старшеклассников

10 сентября

Организация и проведение прак­тических занятий, тренировок по отработке практических навыков действий в ЧС на уроках ОБЖ

9-11

 
Администрация
Учитель ОБЖ Классные руководители

 

В течение месячника



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Информация

МКОУ «СОШ п. Восточный»

об итогах проведения мероприятий «Месячник безопасности детей»

и «Месячник гражданской обороны»


Мероприятия
Количество
1
Проведено тренировочных занятий по отработке навыков действий при Ч.С.

4

2
Всего охвачено

49


обучающихся

23


Педагогического персонала

10


Обслуживающего персонала

9

3
Дата объектовой эвакуации с вводной «Заражение территории аварийно химически опасными веществами » АОХВ
             2 -   12.09,20.09

4
Время проведения учебной эвакуации (указать время эвакуации), количество эвакуированных
  1. 04.09, 10ч 20м
  2. 20.09, 11ч
5
Организации, привлекаемые к проведению эвакуации (указать какие)
            __________
6
Какие формы работы использовались при проведении мероприятий «Месячника безопасности детей» и Месячник гражданской защиты (перечислить какие)
Уроки, викторины, конкурс рисунков, плакатов, слоганов, спортивные соревнования.

Обучающихся
Уроки, викторины, конкурс рисунков, плакатов, слоганов, спортивные соревнования.

Педагогов
Инструктаж
Заседание круглого стола

Родителей
Родительское собрание


Урок «Окружающий мир »
«Уроки  Пети Светофорова»  в 1-4 кл – 11 уч (Галкина Е.Ю)     «Улица и мы» 5-11(Рысин А. Г)                              
8
Количество участников (указать классы),привлекаемые к практическим занятиям по изготовлению применению средств индивидуальной защиты органов дыхания
19 уч. с 5 -11 кл
9
Количество оформленных уголков в образовательном учреждении

2

10
Проведено конкурсов, занятий викторин, соревнований

5

11
Организовано показов учебных фильмов

2

12
Оформлено выставок книг, рисунков, поделок о соблюдении правил безопасной жизнедеятельности

1

13
Организовано экскурсий в пожарно- спасательные подразделения.

1

14
Организовано выступлений сотрудников МЧС на родительском собрании

1

15
Подготовлено материалов СМИ о мерах безопасности детей  мероприятиях проводимых в ходе месячника

1

 

Информация для учащихся

«Практические советы на все случаи жизни»

 

1. Если вы попали в полицию.

2. Если вы стали потерпевшим или очевидцем преступления.

3. Как уберечься от грабежа и насилия.

1. Если вы попали в полицию.

Если вы совершили административное правонарушение сотрудники полиции могут вас доставить, то есть принудительно препроводить для составления протокола об административном правонарушении в специальные помещения, например, участковый пункт полиции или в служебное помещение воинской части, или в помещение администрации сельского поселения. О вашем доставлении либо составляется отдельный протокол, либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.

Если вы:

- имеете при себе документы, удостоверяющие его личность;

- совершенное вами деяние не требует дополнительного выяснения обстоятельств;

- не находитесь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения,

то в данном случае вы должны быть отпущены сразу после составления протокола об административном правонарушении.

В исключительных случаях сотрудники полиции могут вас задержать (если вы совершили правонарушение – то в целях правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, и если вы подозреваетесь в совершении преступления). Задержание является принудительной мерой, ограничивающей свободу человека. О задержании составляется протокол.

Мы надеемся, что вы никогда не окажетесь в полиции в качестве задержанного. Тем не менее, каждый из вас должен знать, какими правами вы можете воспользоваться в случае задержания сотрудниками полиции и что надо делать в первую очередь:

1. Вы должны знать наизусть телефоны, по которым вы можете разыскать родителей в любое время дня и ночи. Запишите или запомните телефоны бабушек и дедушек или телефоны знакомых ваших родителей, которые смогут вам помочь в неприятной ситуации.

Эти телефоны понадобятся для того, чтобы в случае задержания кто-то из взрослых оказался рядом с вами. Вам следует знать, что  работники полиции обязаны немедленно сообщить родителям о факте задержания ребёнка.

2. Носите с собой документы. Первое, что будет выяснять полиция в случае задержания, – это личность человека. Для этого лучше всего носить с собой документы: паспорт, если вы его уже получили, или, например, медицинское страховое свидетельство.

3. Вы должны знать, что никаких других сведений, кроме  данных о себе и месте жительства, до приезда родителей вы можете не сообщать, потому что закон не обязывает вас это делать.

4. Задержание несовершеннолетнего – мера исключительная. Время задержания за совершение административного правонарушения закон, как правило, ограничивает 3 часами (если вы находились в состоянии алкогольного опьянения, то время задержания исчисляется с момента вытрезвления). Если же несовершеннолетнего задерживают по подозрению в совершении уголовного преступления, то он может быть задержан на 72 часа.

5. В любом случае с момента задержания вы имеете право на защиту. Защиту обеспечивают адвокаты.

6. Вы должны знать, что при  задержании, как правило, производится личный  досмотр. При этом должны обязательно присутствовать понятые и должен составляться протокол. Вещи, обнаруженные у вас, должны быть осмотрены в вашем присутствии, а затем могут быть изъяты.

7. На обратной стороне протокола есть место для объяснений задержанного, здесь и напишите, в котором часу и за что вы были задержаны. Никогда не подписывайте пустой (незаполненный протокол). И никогда не ставьте свою подпись, если вам непонятно, за что вы расписываетесь. У вас есть право: не подписывать протокол задержания.

 После ознакомления  с протоколом от вас могут потребовать объяснений или провести допрос. Знайте, что ст.51 Конституции РФ каждому из нас предоставлено право не свидетельствовать против самого себя. Поэтому, подумайте, могут ли ваши показания в дальнейшем вам навредить.

В случаях, когда вы совершили правонарушение, оказались потерпевшим или свидетелем преступления, у ваших родителей есть право присутствовать при вашем допросе. Сотрудник полиции не вправе отказать вашим родителям в этом, поэтому необходимо их дождаться. 

 

Если вам вы совершили правонарушение или являетесь потерпевшим или свидетелем преступления и вам нет 14 лет, а также в случаях, если вы подозреваетесь в совершении преступления и вам не исполнилось 16 лет, то при вашем допросе обязательно присутствие педагога или психолога.

Если же работники полиции будут настаивать на том, чтобы вы дали объяснения без педагога, а также без родителей, которые уже изъявили желание приехать в полицию, знайте, что их требование незаконно.

Вы можете также отказаться от дачи показаний до приезда адвоката.

Если вы собственноручно пишете объяснения, то сначала подумайте, что может следовать из той информации, которую вы собираетесь дать. Изложите её, потом внимательно прочитайте и только после этого поставьте свою подпись.

Если следователь записывает ваши объяснения сам, то прежде, чем поставить подпись, прочитайте всё, что он написал, и подумайте: все ли там написано. Так ли там все написано? Не написано ли чего лишнего, того, что вы не говорили? Так ли вас поняли?

Если все написано правильно и у вас нет ни добавлений, ни изменений, то смело ставьте свою подпись. Если вы видите, что существуют неточности, то внесите изменения в текст допроса.

В любом случае при задержании вы должны вести себя крайне вежливо, выполнять все законные требования представителей правоохранительных органов, не провоцировать их своими действиями на применение физической силы.

Права задержанного. Вы должны знать, что задержанный обладает определёнными правами, Например, он вправе знать причину задержания либо в чем он подозревается. Он имеет право на защиту, право давать объяснения или быть допрошенным в присутствии родителей. Он может подавать жалобы на действия органов, производящих задержание. И, наконец, может не давать никаких объяснений. Знайте также, что закон запрещает допрашивать вас в ночное время.

2. Если вы стали потерпевшим или очевидцем преступления:

1. Сохраняйте спокойствие. Чтобы ни случилось, постарайтесь взять себя в руки (в этом помогут, например, три глубоких вдоха-выдоха). Спокойствие – это единственное, что поможет разумно оценить обстановку и действовать точно.

2. Спасайте жизнь. Если вашей жизни и здоровью (или другого человека) угрожает опасность, первые ваши усилия должны быть направлены на спасение жизни. Зовите на помощь, просите вызвать «скорую» и врачей. Попытайтесь сами осторожно оказать первую помощь себе или другому пострадавшему.

3. Остановите преступника. Если это возможно, попытайтесь остановить, задержать, обезвредить преступника (если ситуация не опасна для вашей жизни).

4. Не прикасайтесь к следам преступления. Постарайтесь оставить «всё как было» в момент преступления. Если вы подходите к двери квартиры и видите следы взлома, ничего не касайтесь, идите к соседям и оттуда вызывайте полицию. Если вы сами оказались жертвой нападения (в том числе изнасилования) – не мойтесь, не приводите себя в приличный вид, как бы вам этого ни хотелось: оставьте все следы  происшедшего на теле, на одежде.

5. Заявите в полицию. Вызовите полицию на место происшествия по телефону 02, кратко объяснив ситуацию, либо сами придите в полицию.

6. Обратитесь к родителям, родным, близким, друзьям. Чтобы ни случилось – родители и другие члены семьи, как никто другой, смогут поддержать вас в трудную минуту, дать ценный совет.

7. Восстановите в памяти подробности события. В любую создавшуюся паузу постарайтесь вспомнить до мелочей, как развивались события.

8. Обратитесь к адвокату. Даже если вы потерпевший или свидетель, часто дело может повернуться не в вашу пользу. Адвокат поможет вам возбудить уголовное дело, довести его до конца, взыскать материальный ущерб, не позволит следствию свалить всю вину на вас.

9. Включайтесь в нормальную жизнь. Попасть в такую переделку, как преступление, – серьёзное испытание в жизни. Не старайтесь замыкаться, откройте душу своему ближайшему другу, посоветуйтесь с близкими людьми, психологом, священником. Продолжайте ваши обычные занятия.

3. Как уберечься от грабежа и насилия.

Эти советы, конечно, не дадут вам стопроцентной гарантии, но помогут снизить риск стать жертвой преступления.

1. Не ходите в одиночку. Более 90 процентов преступлений, связанных с насилием, совершается  против человека.

По возможности просите родных и знакомых встретить вас или проводить в позднее время. Выбирайте безопасный, а не короткий маршрут. Планируйте маршрут по людным и освещенным местам, избегайте парков, дворов, тёмных улиц, других опасных мест, а также встречных подозрительных людей и компаний.

2. Выбирайте своих знакомых. Каждое второе преступление, связанное с насилием, совершается знакомыми людьми. Не соглашайтесь на предложения малознакомых людей посетить вашу или его квартиру, общежитие, а также кафе, кино, ночной клуб, вечеринку, либо покататься на машине, пройти пробы в кино, на фотомодель, получить интересную работу и т.д. Будьте внимательны к своим знакомым: алкоголь, наркотики, блатной жаргон. Наколки и татуировки, подозрительное поведение, а также сигналы «шестого чувства» – знаки, после которых вам стоит прекратить знакомство, обратиться за помощью и советом к надёжным специалистам (психологам, юристам).

3. Занимайтесь делом, не употребляйте алкоголь и наркотики, ведите пристойный образ жизни. Замечено, что те, кто употребляет наркотики, алкоголь (в том числе и пиво), ведет распущенную интимную жизнь, не работает и не учится, гораздо чаще не только втягиваются в преступную деятельность, но и сами становятся жертвой преступлений, в том числе и совершенных членами их же компании.

4. Не впускайте в дом незнакомцев. Не приглашайте к себе домой малознакомых людей. Не открывайте двери незнакомым людям. Проникновение в жилище без согласия проживающих возможно только по судебному решению, а в исключительных случаях по постановлению следователя.Сотрудника полиции, водопроводчика, почтальона и т.д. попросите представить в глазок удостоверение, назвать фамилию, должность, организацию, номер телефона.Несовершеннолетние  не должны ни под каким предлогом открывать дверь незнакомым или малознакомым людям. Правильный ответ: «Родители запретили открывать дверь,  так как они придут с минуты на минуту». А дальше – звоните родителям, знакомым соседям, в полицию.

5. Овладевайте средствами защиты – это придаст уверенность. Среди средств защиты можно назвать газовый или аэрозольный баллончик; УДАР – устройство дозированного аэрозольного распыления; звуковой баллончик; пугач; ракетница; электрошокер; сигнальный полицейский свисток. Нелишними будут занятия в секции по самообороне и самозащите. Как правило, основные приёмы направлены на удары в болевые точки – область половых органов, в колени, в глаза, нос, горло и т.д.

6. Не провоцируйте преступника. Будьте уверены и спокойны. Преступники, обладая чутьем, для нападения выбирают робких, неуверенных, боящихся. Одевайтесь скромно, прячьте дорогие вещи при выходе на улицу. Не показывайте при чужих людях, что у вас при себе есть деньги. Крупную сумму прячьте ближе к телу (внутренний карман на застежке), а в кошельке оставляйте лишь небольшую сумму. При разговоре с потенциальным преступником будьте спокойны, вежливы, не делайте резких движений; часто преступники - неуравновешенные люди.

7. В случае нападения сохраняйте спокойствие. Это единственное, что может понять, как действовать в этой ситуации. Все советы здесь относительны. Если есть возможность бежать – бегите. Кричите, свистите, призывайте людей, привлекая их внимание, но при этом не паникуя. Но иногда лучше не делать резких движений, отдать кошелек или просто спокойно и веско сказать: «Отстань!». Можно имитировать падение в обморок. Насильнику можно соврать. Что вы  больны венерической болезнью и идёте от доктора. Есть советы, что насильника можно успокоить улыбкой, лаской, поцелуем, но выбрать момент, чтобы резко и изо всех сил вдавить глаза большими пальцами или ударить в область половых органов: после такого удачного действия хватит времени, чтобы вырваться и убежать. Кроме того, постарайтесь чётко запомнить нападающего, чтобы впоследствии описать его.

 

 

 Страничка из школьной жизни...