Образование

ИНФОРМАЦИЯ ОБ УРОВНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», примерным учебным планом МОУ «ООШ п.Восточный», Уставом и лицензией на ведение образовательной деятельности  школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с основными общеобразовательными программами трёх уровней общего образования.

Реализуются следующие образовательные программы:


уровень образования

направленность (наименование)

образовательной программы

направленность (наименование) образовательной программы

нормативный срок освоения

количество обучающихся

1.

Дошкольное образование

общеобразовательная

основная

6 лет

6

2.

начальное общее (ФГОС)

общеобразовательная

основная

4 года

9

3.

основное общее (ФГОС)

общеобразовательная

основная

5 лет

         12

Образовательное учреждение обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации».

 1.Дошкольное образованиенаправлено выполнение  государственных стандартов образования, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства
 подготовка к жизни в современном обществе, обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

2.Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

3.Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

ИНФОРМАЦИЯ О ФОРМАХ ОБУЧЕНИЯ

Обучение осуществляется в очной форме.

На всех уровнях образования преподавание осуществляется на русском языке.

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Целевое назначение и система ценностей образовательной программы.

В своей деятельности школа основывается на следующей совокупности ценностей, которые являются этической базой, основаниями для ее развития.
 Ведущими ценностями, определяющими характер содержания, организационно–педагогические условия и технологии реализации образовательной программы, являются:

общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя жителем п.Восточный и хранителем его исторического и культурного наследия;

соблюдение неотъемлемых прав и свобод личности ребенка;

выполнение Конвенции о правах ребенка;

выявление и развитие способностей каждого ребенка;

развитие свободной, творчески мыслящей, физически здоровой личности;

ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом;

развитие индивидуальности каждого ребенка;

доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, партнёров школы;

стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;

стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;

ориентация на успех и адаптация к условиям новой жизни.

Дальнейшее совершенствование образовательного процесса основано на следующих базовых принципах:

приоритет личности ребенка как субъекта познания, самопознания и самоопределения; ориентация на его личностные достижения;

социокультуро и природособразность образовательного процесса;

интеллектуализация образования через психологическое развитие учащихся в триединстве сознания-мышления-осознания

развитие нравственных и духовных основ личности в диалоге различных научных позиций, подходов, интерпретаций предмета знания на основе развития языковой культуры всех субъектов речевого взаимодействия;

диалоговое взаимодействие через освоение новых педагогических и информационных технологий как условие модернизации системы обучения;

единство учебной и внеучебной деятельности;

психолого-педагогическое и валеологическое сопровождение образовательного процесса.

Целями реализации образовательной программы являются:

Создание равных возможностей получения качественного общего образования;

Создание условий для формирования широко образованной личности на основе усвоения содержания образования в пределах Федерального государственного образовательного стандарта.

Создание условий для развития и саморазвития личности, раскрытие и совершенствование индивидуальных способностей.

Воспитание в духе патриотизма и уважения к традициям и истории своей Родины.

Формирование национального самосознания.

Формирование европейского сознания как важнейшей составляющей единого общеевропейского культурного пространства.

Обеспечение условий для построения индивидуального образовательного маршрута ученика, отражающего его интересы, способности и потребности в процессе получения основного среднего общего образования и последующего свободного выбора вида и профиля высшего профессионального образования.

Создание условий для адаптации в условиях современной жизни, воспитание правовой культуры и правового сознания, формирование гражданственности и уважения к правам и свободам человека.

Данное многогранное целевое назначение образовательной программы реализуется посредствам решения следующих основных задач:

Обеспечение необходимого уровня образованности с ориентацией на дальнейшее образование.

Обеспечение достижения целей образовательного учреждения за счет использования в образовательном процессе социокультурных возможностей п.Восточный, р.п. Дергачи, г.Саратова.

Формирование основ методов научного познания в рамках внедрения новых информационных технологий.

Создание системы работы с одарёнными детьми, включение учащихся в научную и проектную деятельность.

Повышение методического уровня учителей путём выключения их в научно-методическую работу и опытно-экспериментальную деятельность.

Выявление индивидуальных психологических особенностей и учебных возможностей учащихся (посредством педагогической и психологической диагностики), определение состояния здоровья детей и способов коррекции уровня готовности учеников к реализации индивидуального образовательного маршрута.

Изучение потребностей учащихся и их родителей, их планов и индивидуальных интересов на всех трех уровнях образования (например, с помощью социологического исследования).

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВЫБОРА ИНДИВИДУАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

Основной содержательной характеристикой, раскрывающей суть образовательной программы, предлагаемой школой , является индивидуально-образовательный маршрут (ИОМ) ученика, отражающий его интересы, способности и потребности. Подобный подход к организации учебно-воспитательного процесса – это своеобразная модель достижения образовательного стандарта.
 Рекомендации к обучению ученика по программе ИОМ дает педагогический совет школы и медико-психологическая комиссия.
 На каждой уровне образования реализуется своя процедура выбора индивидуально-образовательного маршрута.
 Если учащиеся не способны к освоению ИОМ или в процессе обучения пожелают сменить образовательный маршрут, такие случаи рассматриваются индивидуально и поиск решения ведётся с учётом пожеланий ребёнка и семьи.
 В процессе обучения по ИОМ в школе - осуществляется мониторинг прохождения каждым ребёнком ИОМ по следующим направлениям:

доведение до сведения родителей информации о реализуемых образовательных программах; о предоставляемых школой   возможностях перевода детей с одного образовательного маршрута на другой;

сбор информации и анализ успешной учебной деятельности каждого ребёнка;

анализ сформированности познавательных интересов и мотивации детей на учёбу по плану работы школьной социально – психологической службы (в течение учебного года);

изучение динамики состояния здоровья учеников в процессе обучения по ИОМ и выработка рекомендаций по изменению режима обучения конкретного ребёнка;

анкетирование родителей и учащихся с целью выявления их образовательных ожиданий и запросов.

Ожидаемые результаты реализации образовательной программы школы  на трёх уровнях обучения можно условно разделить на 2 группы:

выполнение учащимися школы требований Федерального образовательного стандарта;

выполнение учащимися школы требований образовательного стандарта (достижения определённого уровня образованности);

С основной образовательной программой начального общего обучения можно ознакомиться

НОО ФГОС нач кл.pdf

С основной образовательной программой основного общего образования можно ознакомиться  

ООО ФГОС 5-9 кл.pdf

С основной образовательной программой основного общего образования можно ознакомиться   

ООП БУП 6-9 кл.pdf

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебный план  муниципального  общеобразовательного учреждения « ООШп.Восточный» на 2015/2016 учебный год сформирован  с нормативными документами, с учетом образовательной программы,обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

При составлении учебного плана общеобразовательное учреждение «МОУООШ п.Восточный»  руководствовалосьнормативными документам.

Подробнее ...

Учебный план нач.классы ФГОС.pdf

учебный план 5 кл ФГОС.pdf

учебный план 6-9 кл БУП 2004.pdf

АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ДИСЦИПЛИН

Педагоги школы работают по рабочим программам,которые полностью соответствуют учебно - методическому комплексу и образовательным программам, утвержденным Минобрнауки России.

аннотации 1-4 класс.doc

аннотация к рабочим программам ОЗОЖ.doc

аннотация биология.doc

аннотация география.doc

аннотация к рабочей программе по физике .docx

аннотация история 6-9 кл.docx

Аннотация к программе история 5 фгос.docx

Аннотация к рабочей программе по музыке 5-9 класс.docx

аннотация экология 6-9 кл.docx

аннотация к рабочей программе ОБЖ.doc

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

С годовым календарным учебным графиком школы на 2015-2016 учебный год можно ознакомится здесь... 

Календарный учебный график.pdf


Методическиедокументы

НОУ 2016г.План работы

Основная образовательная программа дошкольной группы

Реализуемыеобразовательные программы

Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы,дополнительно указывают наименование образовательной программы